- Подробности
-
Категория: Устройство автомобиля
-
Обновлено: 06 Июнь 2018
-
Просмотров: 2391
Двигатель – энергосиловая машина, в которой тот или иной вид энергии преобразуется в механическую работу.
Двигатели, в которых тепловая энергия преобразуется в механическую работу, являются тепловыми. Тепловая энергия получается при сжигании какого-либо топлива. Двигатель, в котором топливо сгорает непосредственно внутри цилиндра и энергия образующихся газов воспринимается движущимся в цилиндре поршнем, называется двигателем внутреннего сгорания. Такие двигатели в основном и применяются на современных автомобилях. Двигатель внутреннего сгорания состоит из таких основных механизмов и систем:
- Кривошипно-шатунного механизма (КШМ) - преобразуещего возвратно-поступательные движения поршней, воспринимающих давление газов, во вращательное движение коленчатого вала. Детали КШМ делят на две группы, это подвижные и неподвижные детали.
- Газораспределительного механизма (ГРМ) - служащего для своевременного открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов двигателя, обеспечивая наполнение цилиндров двигателя порцией смеси, очистку цилиндров от отработавших газов и герметизацию цилиндров при сжатии и рабочем ходе поршня.
- Системы охлаждения - предназначенной для поддержания оптимального теплового режима двигателя.
- Системы смазки - служащей для подвода масла к трущимся поверхностям деталей двигателя.
- Системы питания - для приготовления горючей смеси из паров топлива и воздуха в определенных пропорциях, подачи ее в цилиндры двигателя и отвода из них отработавших газов.
- Системы выпуска отработанных газов - предназначена для отвода отработавших газов из цилиндров двигателя, их охлаждения, а также снижения шума и токсичности.
- Системы зажигания – предназначенной для создания тока высокого напряжения и распределения его по цилиндрам двигателя и воспламенения рабочей смеси в камере сгорания в определенные моменты.
- Система пуска - для первоначального вращения коленчатого вала, что обеспечивает запуск двигателя.